1. Мало движения у ребенка, мало прогулок, лазанья по лестницам бревнышкам. Движение для ребенка в этом возрасте очень важно и это то, что развивает его мозг на данном этапе в большей степени.
2. Ношение памперса длительное время. У детей с младенчества включен механизм ощущения дискомфорта на внешние раздражители – рецепторы на коже раздражаются, подают сигнал в продолговатый мозг, затем в рептильный, который генерирует эту информацию в детский крик, то есть сигнал о том, что что-то случилось.
Памперс же быстро устраняет все неприятные последствия, и мозг ребенка теряет практику распознавания дискомфорта! Те участки, которые за это отвечают, также отвечают и за развитие речи. Однако, это вовсе не говорит о том, что от памперсов нужно отказываться. Подгузники можно использовать, но без фанатизма от 1 года до 2 лет достаточно. Помните, что опасность есть только в случае длительного (больше 2-3 лет) и интенсивного (непрерывного) ношения.
Памперс же быстро устраняет все неприятные последствия, и мозг ребенка теряет практику распознавания дискомфорта! Те участки, которые за это отвечают, также отвечают и за развитие речи. Однако, это вовсе не говорит о том, что от памперсов нужно отказываться. Подгузники можно использовать, но без фанатизма от 1 года до 2 лет достаточно. Помните, что опасность есть только в случае длительного (больше 2-3 лет) и интенсивного (непрерывного) ношения.
3. Большое количество экранного времени (телефоны, планшет, телевизоры). Сейчас большое количество детей с задержкой речевого развития и таким детям вообще противопоказан телефон и планшет, конечно вы можете включать мультики на телевизоре, но они не должны играть фоном целый день, ребенок должен слушать окружающий мир (шум машин, лай собаки и т.д.), ведь это развивает его!
Помните, что движение и изучение окружающего мира – главное в этом возрасте. Ребенок, смотря в экран часами, лишает себя активности и сенсорного насыщения.
4. Быстрая, неразборчивая речь взрослого.
- Во-первых, в этой ситуации опять срабатывает механизм подражания, и дети неосознанно перенимают некую неряшливость в общении.
- Во-вторых, у ребенка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слов. Если ребенок не может разобрать, услышанное, то и воспроизвести полноценно он это никогда не сможет.
- В-третьих, при быстрой и невыразительной речи теряются окончания слов, таким образом, страдает и грамматический строй речи, а именно согласование слов в предложении.