Один из самых трансформационных периодов, когда ребенок начинает ярко демонстрировать индивидуальность. Он практикуется, добивается своей цели любым путем, а в отличие от предыдущей возрастной группы – это уже не действие ради чего-то, а процесс, чтобы понять, что можно использовать для достижения желаемого.
Поскольку ребенок может быть в протесте с собой и окружающим миром, он часто сталкивается с неудачами, но именно так происходит калибровка, внутренняя трансформация.
Ребенок сталкивается с первыми самостоятельными трудностями и учится переживать их. Из-за амбиций и эгоизма добиться результата становится сложнее, но возникает понимание, что он – часть целого. Например, часть мира, где взрослый готов в любой момент прийти на помощь, объяснить «законы существования», поделиться своим ресурсом.
Именно в этом возрасте ребенок должен добавить в свою коллекцию один из самых главных якорей – индивидуальность, но его уникальные возможности, способности, черты характера должны стать частью общего.
Представьте, что нужно приготовить фруктовый салат. У каждого ребенка есть по фрукту, каждый имеет свой уникальный дар, но только объединив свои фрукты, они смогут справиться с поставленной задачей и насладиться любимым десертом.
Ребенку важно понять, что его навыки важны для окружающего мира, что он может проявить себя и быть полезен для общества.