Я – часть мира
Именно это необходимо ощутить ребенку в возрастной группе от 1,5 до 3 лет, когда малыш уже перешел от уровня инстинктов, хорошо стыкует одно с другим и рассказывает свой опыт.
В возрасте от 1,5 до 3 лет дети воспринимают информацию через глаза и даже формируют свой взгляд на мир, тестируют все, что приходит из пространства. Малышам важно чувствовать твердое и мягкое, упругое и желеобразное.
В это время у детей развивается понятливость, умение анализировать и сравнивать, а родитель замечает, как ребенок начинает проявляться.
Взрослым важно понять, что восприятие идет не только через глаза, но и полностью всем телом через движения и прикосновения. Ребенок начинает понимать, что он – часть мира.
В возрасте от 1,5 до 3 лет дети воспринимают информацию через глаза и даже формируют свой взгляд на мир, тестируют все, что приходит из пространства. Малышам важно чувствовать твердое и мягкое, упругое и желеобразное.
В это время у детей развивается понятливость, умение анализировать и сравнивать, а родитель замечает, как ребенок начинает проявляться.
Взрослым важно понять, что восприятие идет не только через глаза, но и полностью всем телом через движения и прикосновения. Ребенок начинает понимать, что он – часть мира.
Это понимание приходит и через сказки. Например, Колобок покатился-покатился, тяжелый медведь переваливается, рыба плывет, зайка прыгает, а черепаха ползает. Ребенок начинает чувствовать вид движения: что-то хлюпает, кто-то ползет, переваливается и ходит.
В этот же период важно давать право выбора ребенку. Даже в сказке он сам выбирает, кто катится как Колобок, а кто грязь на тропинке, по которой покатился герой.
Благодаря разнообразию сказок малыш окунается в разные контексты, проживая непохожие истории, которые помогают ему воспринимать окружающий мир. Даже обыкновенная лужа, которая так манит всех детей окунуться в свои грязные воды, дает возможность ребенку стать частью мира. Да и когда, если не сейчас можно позволить себе похлюпаться в грязи?
Именно это помогает набирать уникальный опыт, наполняет внутренний багаж, а взрослый показывает, что мир разный и если достаточно наполниться, то можно почувствовать внутреннюю опору.
В этот же период важно давать право выбора ребенку. Даже в сказке он сам выбирает, кто катится как Колобок, а кто грязь на тропинке, по которой покатился герой.
Благодаря разнообразию сказок малыш окунается в разные контексты, проживая непохожие истории, которые помогают ему воспринимать окружающий мир. Даже обыкновенная лужа, которая так манит всех детей окунуться в свои грязные воды, дает возможность ребенку стать частью мира. Да и когда, если не сейчас можно позволить себе похлюпаться в грязи?
Именно это помогает набирать уникальный опыт, наполняет внутренний багаж, а взрослый показывает, что мир разный и если достаточно наполниться, то можно почувствовать внутреннюю опору.