3-5 лет

Групповые игры на социализацию

полезные статьи
Как мы выяснили, возрастная категория от 3 до 5 лет, куда входит ваш ребенок, характеризуется процессом социализации.

Чтобы дети находили легко контакт друг с другом и становились настоящими друзьями, мы подготовили 5 групповых игр, которые помогут улучшить навыки общения, наблюдательности и помогут развить интерес к сверстникам.

1. Ау!

Польза: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Ход игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Эта игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. «Ау!» хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

2. Комарик

Польза: развивается взаимопонимание между детьми.

Ход игры: дети садятся в круг. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, а одного из них незаметно от других тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и угадывают, «кого укусил комарик».

3. Ласковое имя

Польза: развивается умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Ход игры: дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету – любой атрибут. Задача детей называть друг друга ласковыми именами, например, Танюша, Ванечка, Машенька. При этом воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

4. Кто к нам в гости пришел?

Польза: учить детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

Ход игры: в начале игры ведущий объясняет детям, что сейчас они будут встречать гостей. Задача детей - угадать, кто именно пришел к ним в гости.

Из числа детей ведущий выбирает игроков, каждому из которых предстоит изобразить животное. Делать это можно посредством жестов, мимики, звукоподражаний.

Игроки, изображающие животных, выходят к детям-зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришел к ним в гости, приветливо встретить каждого гостя и усадить его рядом.

5. Магазин

Польза: развивать умение излагать свои мысли точно и лаконично, улучшить навык общения

Ход игры: один ребёнок – «продавец», остальные дети – «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он может пригодиться, что из него можно сделать.

Продавец должен понять, какой именно товар нужен покупателю.