5-7 лет

Нейрогимнастика: готовимся к школе

Полезные статьи
Нейропсихологические упражнения давно нашли свое применение во всем мире. Они любимы как детскими специалистами, так и родителями с малышами. Регулярное исполнение упражнений позволяет повысить уровень стрессоустойчивости, синхронизировать работу полушарий и простимулировать мыслительную деятельность.
Возраст от 5 лет считается самым удачным временем, чтобы приступить к выполнению заданий. Тем более в это время дети начинают активно готовиться к школе, осваивают навыки письма, знакомятся с чтением и учат стихи. Мы подготовили для вас список простых упражнений, которые способны облегчить процессы освоения новой информации.
1. Цвета и формы. Попросите ребенка назвать цвет объекта или его форму. Например, "какого цвета яблоко?" или "что нарисовано на картинке - квадрат или круг?";

2. Счет. Попросите ребенка сказать числа от 1 до 10 и обратно, затем усложняйте задание, добавляя числа или меняя порядок;

3. Разные предметы. Выложите перед ребенком несколько предметов разного размера, цвета и формы. Попросите выделить те, которые не похожи на остальные;

4. Развитие внимания. Попросите ребенка найти и отметить все объекты определенного цвета или формы на картинке или найти глазами определенный предмет на прогулке;

5. Построение простых предложений. Попросите ребенка объяснить, что он делает в данный момент, используя простые предложения.
Некоторые из этих упражнений отлично подойдут для прогулки и поездок в машине. Поверьте, малыши с удовольствием будут рассказывать, что происходит за окном или считать машины определенного цвета. Так, время в пути пролетит не только быстро, но и с пользой для ребенка.
К этому списку стоит подключить упражнения нейродинамической гимнастики:

1. «Ленивые восьмерки»

Предложите ребенку мысленно «нарисовать» в воздухе горизонтальную восьмерку (значок бесконечности), таким образом, чтобы сама фигура находилась на уровне глаз, а ее «талия» была примерно напротив переносицы. Рисовать следует вытянутой вперед рукой, слегка согнутой в локте. Указательный палец вытянут, остальные сложены в кулак. Направление движения – всегда вверх.

Сначала ребенок пробует «нарисовать» одной рукой 3 раза, затем – второй. Далее руки соединяются замком, упражнение повторяется двумя одновременно. Движения при рисовании «восьмерок» должны быть плавными и мягкими.

Регулярное выполнение упражнение полезно для глаз.
2. «Слон»

Это упражнение поможет улучшить гибкость шеи, слух, стимулирует одновременную работу обоих полушарий.

· нужно встать, слегка согнув ноги в коленях;

· одну руку вытянуть вперед, голова кладется на плечо этой руки, глаза смотрят вдаль;

· теперь необходимо совершать вращательные движения верхней частью тела таким образом, будто ребенок желает нарисовать «ленивую восьмерку» от центра;

· затем упражнение повторяется с другой рукой в другую сторону.

Если ребенку сложно, то в первое время можно визуализировать образ восьмерки, нарисовав ее в натуральную величину на ватмане и поместив на стене.
3. «Сова»

Отличное упражнение, помогающее улучшить память, речь, математические способности.

· левой рукой осуществляется своеобразный «захват» мышц правого плеча;

· теперь необходимо повернуть голову, чтобы взглянуть назад через левое плечо, сделать вдох, сохраняя плечи прямыми;

· затем подбородок опускается на грудь, делается вдох, плечи расслабляются;

· после этого упражнение повторяется на другую сторону.

Интересно, что для развития левого полушария следует как можно чаще тренировать правую сторону – и наоборот.
4. «Веселые обезьянки»

Отличное упражнение для ребят, у которых есть трудности с чтением и письмом.

· левой рукой нужно взяться за кончик носа

· в этот же момент правой рукой беремся за противоположное ухо

· одновременно отпускаем ухо и нос

· хлопаем в ладоши

· меняем положение рук и повторяем
5. «Гомолатеральные шаги»

Упражнение, которое идеально подходит для активации зон мозга, ответственных за логику и счет.

Выполняется очень легко: предложите ребенку шагать на месте. При этом необходимо по очереди высоко поднимать колено и тянуть к поднятому локоть. Чем медленнее выполняется упражнение, тем выше его эффективность.
При грамотном подходе родителей тренировки станут не только полезным помощником для стимулирования мышления, памяти, умения думать, но и улучшат настроение, подарят уверенность в себе, зарядят энергией.

Придерживаетесь нескольких простых рекомендаций и радуйтесь результатам всей семьей:

· Уделяйте гимнастике около 5-10 минут.

· Занимайтесь каждый день. Если нет сил, желания и времени, то лучше сделайте меньше, но качественно.

· Упражнения не привязаны к определенным обстоятельствам, поэтому занимайтесь везде: дома и во дворе, в поездке и во время отдыха.

· В зависимости от индивидуальных способностей ребенка вы можете усложнять задания, например, увеличивая темп исполнения, не забывайте при этом про качество.

· Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.

· Составляйте тренировки из 5-6 разных заданий, чтобы интерес ребенка не угасал.